Советы по замене компрессора.

Срана-производитель.

На шильдике мотор-компрессора должна быть указана страна-производитель. Нет, мы не говорим, что китайские компрессоры плохие или очень плохие. Сами мы не пользуемся китайскими компрессорами. Не советуем и Вам.

 

Основные общие типовые неисправности мотор-компрессоров бытовых холодильников.

  Неисправности мотор-компрессора холодильника требующие замены компрессора на новый.  Внешне такие неисправности имеют следующие проявления:

 а). Мотор-компрессор не заводится, пуско-защитное реле не щелкает, компрессор холодный, такое возможно при обрыве электрической цепи, таком, что напряжение не поступает ни на одну из двух обмоток электродвигателя. Часто клиенты просят заменить пуско-защитное реле. На всех компрессорах установленных на холодильниках начиная с 1994 г. выпуска и по сегодняшний день замена пуско-защитного реле абсолютно бесполезна. Замена реле иногда помогала на старых компрессорах холодильников ЗИЛ и старых холодильниках Минск-15 где стоял компрессор ХКВ. Только в этих случаях бывало, что мотор цел и нужно только заменить реле.

 б). Мотор-компрессор запускается на несколько секунд и затем останавливается, такое происходит  циклически раз в три-четыре минуты, компрессор горячий. Такая несправность вызывается межвитковым замыканием в обмотках статора электродвигателя. По обмоткам элетродвигателя из-за межвиткового замыкания протекает слишком большой ток, который заставляет срабатывать защитную часть пуско-защитного реле на размыкание через 3-4 секунды после включения. Через три минуты или чуть больше защитное реле срабатывает на замыкание цепи мотор-компрессора. Далее процесс повторяется циклически.

 в). Мотор- компрессор работает 1-2 часа затем останавливается на несколько часов, во время остановки пуско-защитное реле щелкает два раза подряд с периодом 3-4 минуты. Компрессор горячий, при полном остывании он вновь запускается, при значительном разогреве вновь заклинивает. Такой дефект вызывается осевым заклиниванием мотор-компрессора, вследствие потери валом, на котором сидит ротор электродвигателя и собственно сам компрессор, осевой симметрии. Вал теряет осевую симметрию вследствие значительного и длительного перегрева ротора электродвигателя. Потеря осевой симметрии валом электродвигателя дефект очень редкий и мало известный специалистам ремонтникам.

 г) Заклинивание мотор-компрессора часто встречается как причина неисправности. Заклинивание происходит вследствие черезмерного износа механизмов мотор-компрессора. Внешне заклинивание проявляется в том, что мотор-компрессор не запускается, а пуско-защитное реле издает характерные циклические двойные щелчки с периодом три-четыре минуты.

 д) Компрессор гонит масло. Если неисправен механизм, который из картера мотор-компрессора забирает масло и распыляет его во внутреннем объеме в виде эмульсии или масляного тумана, возможно что образуемые частички эмульсии масла слишком крупные. В результате компрессор выгоняет в нагнетательную линию холодильного агрегата слишком много масла, которое как бы затыкает капиллярную трубку. Внешне такой дефект проявляет себя как засор капилляра, и его трудно отличить от настоящего засора. При неправильно диагностированном засоре, в смысле путаницы с указанной неисправностью компрессора, можно долго и безуспешно пытаться реанимировать холодильник.

е) Компрессор останавливается резко с ударом или последовательностью резких тяжелых стуков металл по металлу. Причина такого явления в подклинивании механизма мотор-компрессора. Пока напряжение подается на рабочую обмотку, компрессор крутится. Но только напряжение пропадает, он резко останавливается. Исправный неизношенный мотор- компресор должен останавливатся плавно после съема напряжения в течении нескольких секунд.

Здесь мы привели очень краткий перечень основных неисправностей, присущих всем холодильным компрессорам. На самом деле список неисправностей намного больше. А некоторые марки компрессоров имеют свои особенности в смысле поломок.

Стоит заметить, что сам мотор-компрессор, независимо от его производителя, ремонту, переборке, перемотке обмоток статора не подлежит. Его можно только заменить на новый.